Орловский окружной Совет народных депутатов

адрес: 302040, г. Орёл, ул. Полярная, д. 12
телефон: 8(4862) 41-52-67
факс: 8(4862) 41-41-76
электронная почта: rai_sovet@mail.ru

s2

Структура окружного совета

Глава 2. "Структура окружного Совета" Регламента Орловского окружного Совета народных депутатов, утвержденного решением Орловского окружного Совета народных депутатов от 24.09.2021г. № 1/6-ОС

Статья 4

  1. Организацию деятельности окружного Совета осуществляет председатель окружного Совета, избираемый этим органом из своего состава тайным голосованием.

  2. Кандидатуры на должность председателя окружного Совета могут выдвигаться депутатами окружного Совета, а также путем самовыдвижения.

    Выдвижение кандидатур осуществляется в устной форме при рассмотрении вопроса повестки дня об избрании председателя окружного Совета. После начала обсуждения выдвижение новых кандидатур не допускается.

    В ходе обсуждения каждый кандидат для избрания на должность председателя окружного Совета обязан выступить перед депутатами с программой предстоящей деятельности и ответить на поставленные депутатами вопросы. Каждому депутату гарантируется возможность свободного и всестороннего обсуждения деловых качеств кандидатов.

  3. Избранным председателем окружного Совета считается депутат, получивший не менее пятидесяти процентов плюс один голос от установленного числа депутатов окружного Совета.

    В случае если на должность председателя окружного Совета выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат окружного Совета может голосовать только за одного кандидата.

    Если при голосовании по двум кандидатам ни один из них не набрал более половины голосов от числа депутатов, то проводятся повторные выборы председателя с новым выдвижением кандидатов. При этом возможно выдвижение прежних кандидатур.

  4. Избрание председателя оформляется решением окружного Совета.

Статья 5

  1. Председатель окружного Совета подотчетен населению и представительному органу муниципального округа и может быть отозван соответствующим решением окружного Совета.

  2. Председатель окружного Совета подотчетен населению и представительному органу муниципального округа и может быть отозван соответствующим решением окружного Совета.

    Решение об отзыве председателя окружного Совета принимается путем тайного голосования большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов окружного Совета.

  3. Отставка председателя окружного Совета принимается решением окружного Совета на основании его письменного заявления об отставке, подлежащего рассмотрению на ближайшем заседании представительного органа. В случае непринятия окружным Советом отставки по собственному желанию председатель окружного Совета вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления об отставке.

Статья 6

  1. Председатель окружного Совета является лицом, замещающим муниципальную должность в представительном органе муниципального округа и осуществляет свою деятельность на непостоянной основе. Председателю окружного Совета предоставляется рабочее место, оборудованное мебелью, оргтехникой и средствами связи.

  2. Председатель окружного Совета председательствует на заседаниях окружного Совета и Президиума, осуществляет другие свои полномочия в соответствии с Уставом округа и настоящим регламентом

    Председатель окружного Совета в случае необходимости вправе передать ведение заседания окружного Совета до его окончания заместителю председателя и имеет право в любой момент продолжить ведение заседания.

  3. Председатель окружного Совета содействует развитию деловых связей в рамках реализации решений, принятых окружным Советом.

  4. Председатель окружного Совета в пределах своей компетенции, установленной законами Российской Федерации, Орловской области, решениями окружного Совета, издает распоряжения и постановления.

  5. Председатель окружного Совета открывает и закрывает расчетные и текущие счета на обеспечение деятельности окружного Совета и является распорядителем по этим счетам.

  6. Председатель окружного Совета определяет проект повестки дня заседания за 10 дней до его начала на основе предложений депутатов окружного Совета, комитетов окружного Совета, Главы округа, руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации округа, председателя Контрольно-счетной палаты округа, избирательной комиссии Орловского района, депутатских объединений, инициативных групп граждан, прокурора района, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Орловской области.

Статья 7

  1. Председатель окружного Совета:

    1. созывает, открывает и ведет заседания окружного Совета;

    2. представляет окружной Совет в отношениях с населением, органами местного самоуправления, органами государственной власти, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями;

    3. действует от имени окружного Совета без доверенности;

    4. издает распоряжения и постановления по вопросам организации деятельности окружного Совета;

    5. подписывает решения окружного Совета;

    6. осуществляет прием на муниципальную службу и увольнение с муниципальной службы муниципальных служащих, осуществляет полномочия по найму и увольнению лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности окружного Совета, организует работу с кадрами, их аттестацию, применяет меры поощрения и взыскания;

    7. организует профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование депутатов окружного Совета, муниципальных служащих;

    8. решает иные вопросы в пределах своей компетенции.

  2. На председателя окружного Совета распространяются гарантии осуществления полномочий, установленные для депутатов окружного Совета в соответствии с Уставом округа.

Статья 8

  1. Председатель окружного Совета имеет одного заместителя, избираемого из числа депутатов окружного Совета путем открытого голосования большинством голосов от установленной численности депутатов окружного Совета.

  2. Кандидатуры для избрания на должность заместителя председателя окружного Совета выдвигаются председателем окружного Совета, депутатами или путем самовыдвижения.

    Заместитель председателя окружного Совета является лицом, замещающим должность в представительном органе муниципального округа, и осуществляет свою деятельность на непостоянной основе.

  3. Вопрос об отставке и освобождении от должности заместителя председателя окружного Совета рассматривается окружным Советом при поступлении личного письменного заявления или по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов. Мотивы отставки должны быть письменно изложены инициативной группой и поданы на рассмотрение окружного Совета.

    Решение об освобождении от должности заместителя председателя окружного Совета принимается путем открытого голосования большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов окружного Совета.

  4. Заместитель председателя окружного Совета:

    1. выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей и поручениями председателя окружного Совета;

    2. присутствует на заседаниях комитетов, публичных слушаниях, проводимых по инициативе окружного Совета;

    3. в случае отсутствия председателя, невозможности исполнения им своих обязанностей выполняет функции председателя окружного Совета;

    4. по поручению окружного Совета или председателя окружного Совета заместитель председателя окружного Совета может выполнять отдельные функции председателя окружного Совета.

Статья 9

  1. Президиум окружного Совета формируется из председателя окружного Совета, его заместителя, председателей комитетов окружного Совета, их заместителей.

    Президиум окружного Совета является совещательным органом окружного Совета между заседаниями окружного Совета.

    Президиум окружного Совета собирается по инициативе председателя окружного Совета.

  2. В работе Президиума окружного Совета вправе принимать участие Глава округа, субъекты правотворческой инициативы, внесшие проект муниципального правового акта, председатель Контрольно-счетной палаты округа, прокурор района, руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации округа, иные приглашенные на заседание Президиума окружного Совета лица.

    Депутаты вправе присутствовать на заседаниях Президиума окружного Совета и вправе вносить предложения по рассматриваемым вопросам.

  3. Заседание Президиума окружного Совета правомочно, если на нем присутствует не менее половины его членов.

    Решения Президиума окружного Совета принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих членов. В случае, если при принятии решения Президиума окружного Совета голоса разделились поровну, принятым считается решение, за которое проголосовал председатель Президиума окружного Совета или его заместитель, который ведет заседание Президиума окружного Совета.

    Решение Президиума окружного Совета оформляется протокольной записью, подписывается председательствующим на заседании Президиума окружного Совета и доводится до сведения депутатов окружного Совета.

    Окружной Совет вправе отменить решение Президиума окружного Совета.

  4. Президиум окружного Совета:

    1. формирует проект повестки дня очередного (внеочередного) заседания окружного Совета;
    2. предварительно рассматривает проекты муниципальных правовых актов и принимает решение о включении их в повестку дня очередного (внеочередного) заседания окружного Совета;
    3. принимает решение о возвращении субъектам правотворческой инициативы проектов муниципальных правовых актов на доработку;
    4. созывает внеочередные заседания окружного Совета;
    5. решает иные вопросы организации деятельности окружного Совета.
  5. Президиум окружного Совета осуществляет полномочия, указанные в пунктах 1-3 настоящей части, в случае если по итогам заседаний профильных комитетов не было принято окончательного решения по представленным проектам.

  6. В случае неблагоприятной экологической и (или) эпидемиологической обстановки, при угрозе возникновения, возникновении или ликвидации чрезвычайной ситуации, необходимости безотлагательного принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Президиума окружного Совета, по распоряжению председателя окружного Совета могут проводиться дистанционные заседания Президиума окружного Совета в режиме видеоконференции. Порядок проведения дистанционных заседаний Президиума окружного Совета в режиме видеоконференции определяется распоряжением председателя окружного Совета.

Статья 10

  1. Окружной Совет образует из своего состава комитеты окружного Совета (далее также – комитеты, профильные комитеты). Функции и порядок работы комитетов регламентирует положение, которое утверждается решением окружного Совета. Профильные комитеты окружного Совета являются основными, постоянно действующими рабочими органами для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки проектов, вносимых на рассмотрение окружного Совета, содействия в реализации принятых муниципальных правовых актов, законов Российской Федерации и Орловской области на территории муниципального округа, для осуществления по поручению окружного Совета контроля за деятельностью органов местного самоуправления, организаций, учреждений, предприятий и должностных лиц по вопросам, отнесенным к компетенции окружного Совета.

  2. Комитеты окружного Совета формируются из числа депутатов на основании их письменных заявлений. Заявление о включении депутата окружного Совета в состав комитета подается в аппарат окружного Совета. Заявление регистрируется работником аппарата окружного Совета в журнале входящей корреспонденции в день его поступления.

    Депутат, не включенный в состав комитета по причине подачи заявления позже депутатов, включенных в состав комитета, обязан подать заявление о включении его в состав другого комитета в установленном порядке.

    Персональный состав профильных комитетов утверждается решениями окружного Совета. Численный состав комитета должен быть не менее четырех депутатов.

    Председатели комитетов избираются из состава комитета на заседании окружного Совета большинством голосов от установленного числа депутатов по предложению председателя окружного Совета, депутатов или путем самовыдвижения. Председатель комитета является лицом, замещающим должность в представительном органе муниципального округа и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

    Депутат может быть членом только одного профильного комитета. Председатель окружного Совета, заместитель председателя окружного Совета не входят в состав профильных комитетов.

  3. Профильные комитеты информируют окружной Совет о своей работе не реже одного раза в год.

  4. Окружной Совет вправе изменить состав комитета. Полномочия председателей и членов профильного комитета могут быть прекращены досрочно решением окружного Совета по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и Орловской области, Уставом округа, а также в связи с частым отсутствием на заседаниях комитета, недобросовестным отношением к исполнению своих обязанностей. Вопрос о прекращении полномочий председателя и членов постоянного комитета включается в повестку дня заседания и разрешается положительно большинством голосов от установленного числа депутатов.

Статья 11

  1. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствуют более половины от общего числа членов комитета. Заседание комитета созывает и проводит его председатель. Заседания комитета проводятся по мере необходимости.

  2. О заседании комитета председатель комитета уведомляет членов комитета, а также приглашенных не менее чем за двое суток.

    Депутат окружного Совета обязан присутствовать на заседаниях комитета, членом которого он является.

    Решение комитета принимается большинством голосов от общего числа членов комитета, присутствующих на заседании.

    Протоколы заседаний профильного комитета ведет и оформляет аппарат окружного Совета, подписывает председатель комитета.

  3. Комитеты вправе проводить совместные заседания. Комитеты вправе запрашивать информацию, необходимую для их деятельности.

    Депутат, как представитель комитета, по поручению комитета имеет право выступать на заседаниях окружного Совета с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к ведению представляемого им комитета.

    Координация деятельности постоянных комитетов окружного Совета осуществляется председателем окружного Совета, его заместителем.

  4. Председатели комитетов вправе ходатайствовать о привлечении специалистов на платной договорной основе для проработки вопросов, требующих специальных познаний в областях науки, техники, культуры, искусства и соответствующей квалификации. Вопрос о привлечении специалистов в работе комитета разрешается на заседании окружного Совета принятием соответствующего решения

Статья 12

  1. Окружной Совет вправе образовывать из своего состава временные комитеты. Задачи, объем полномочий и срок деятельности временного комитета определяется решением окружного Совета при образовании данного комитета.
  2. По итогам своей деятельности временный комитет должен подготовить и представить окружному Совету свое письменное заключение или доклад. С момента представления заключения или доклада деятельность временного комитета прекращается. Окружным Советом срок деятельности временного комитета может быть продлен.

Статья 13

  1. Депутаты окружного Совета на основе единства взглядов или партийного членства могут добровольно объединяться в депутатские группы (фракции), в состав которых могут входить также беспартийные и другие депутаты, поддерживающие политическую направленность депутатской группы (фракции), численностью не менее 5 человек. Депутат окружного Совета не может входить в состав более чем одной депутатской группы (фракции).

    Депутатские группы (фракции) не могут формироваться для защиты частных, коммерческих, профессиональных и религиозных интересов.

    Депутаты, входящие в состав депутатской группы (фракции), избирают лицо, которое возглавляет депутатскую группу (фракцию).

  2. Для регистрации депутатской группы (фракции) председателю окружного Совета подается подписанное персонально депутатами письменное заявление об образовании группы (фракции), ее названии, целях или задачах, прилагается поименный список группы (фракции) с указанием партийной принадлежности членов группы (фракции), лиц, которым поручено представлять группу (фракцию) в окружном Совете.

    После получения заявления председатель окружного Совета в начале очередного заседания Совета сообщает депутатам об образовании депутатской группы (фракции) и ее составе. С этого момента депутатская группа (фракция) считается зарегистрированной.

    В случае, когда состав депутатской группы (фракции) становится меньше от установленной минимальной численности (5 человек), она объявляется председателем окружного Совета на очередном заседании распущенной.

    При изменении состава депутатской группы (фракции) ее представитель письменно уведомляет председателя окружного Совета. Это уведомление подписывает также депутат, в отношении которого оно подается, или представитель депутатской группы (фракции), если депутат из нее исключен.

  3. Депутатские группы (фракции) самостоятельно определяют свою структуру и состав руководящих (координирующих) органов. Депутатские группы (фракции) делают заявление о своей деятельности, информируют окружной Совет о структуре своих руководящих (координирующих) органов. Депутатские группы (фракции) организуют свою работу самостоятельно.

    Сведения о группах (фракциях) депутатов оглашаются на заседаниях окружного Совета, а также публикуются в газете «Орловская районная газета».

Статья 14

  1. Окружной Совет является постоянно действующим органом и имеет свой аппарат, который создается в целях организационного, правового, экспертно-консультативного и материально-технического обеспечения деятельности окружного Совета, оказания содействия профильным комитетам и депутатам.

  2. Председатель окружного Совета утверждает положение об аппарате окружного Совета, штатный состав аппарата окружного Совета, издает распоряжения по вопросам организации и деятельности аппарата.

  3. Работник аппарата окружного Совета ведет и оформляет протокол заседания представительного органа муниципального образования с использованием средств аудиозаписи.